GYMBOREE PLAY & MUSIC

Английский язык для детей - это просто! Изучение английского языка в игровой форме - так проходят занятия в английском детском клубе Gymboree Play&Music: обучение малышей английскому языку, играя.

Английский язык с нуля…лет

Когда-то английский язык учили с четвертого класса. Сегодня учат первоклашек и дошкольников. Есть мнение, что его можно изучать с самого рождения.

В общении и игре

Нет, конечно, речь не идет о том, чтобы объяснять малышам основы английского языка: синтаксиса и грамматики. Но нужно знакомить детей с языком, просто разговаривая на нем – в рамках общения и игры. Эффективен ли такой метод? Еще бы, ведь именно так все на свете мамы учат своих детей языку родному. Ни одной почему-то не приходит в голову объяснять младенцу, что «кошка» - это имя существительное женского рода и склоняется по шести падежам. Мы играем с грудничками в «ку-ку, где мама?» и «козу рогатую», лепим с трехлетками цветочки, читаем дошкольникам сказки на ночь – и постепенно они учатся говорить по-русски не хуже нас с вами.

Так почему бы не применить этот же принцип в изучении английского языка?

 Дома или у профессионалов?

Сегодня центров, занимающихся ранним развитием, довольно много. Есть и такие, что предлагают услуги по изучению английского языка буквально с пеленок. Обращаться ли к профессиональным педагогам или заниматься со своим ребенком самостоятельно – этот вопрос каждая мама решает сама для себя. У обоих вариантов есть свои плюсы.

Занимаемся дома

Допустим, вы свободно говорите на английском языке и хотели бы учить ему малыша. Это замечательно! Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами; ни к кому он не прислушивается с таким удовольствием, как к вам.

Прекрасный вариант – когда мама, например, говорит с ребенком по-русски, а папа - на другом языке. Эта ситуация естественным образом возникает во многих двуязычных семьях.

Занимаемся в центре

Занятия предпочтительнее групповые. Ведь главное назначение языка – общение. А со сверстниками детям общаться обычно веселее, чем с одним-единственным взрослым. Правда, группы не должны быть слишком большими; максимум – 10-12 человек. Любые занятия в группе – это социализация. Пока малыш совсем маленький, ему, кроме мамы, мало что нужно, а когда он уже начинает сам двигаться, на индивидуальных занятиях ему может быть скучновато.

Маме тоже необходим доступ к роскоши человеческого общения. В детском центре малышей распределяют в группы по возрасту; у всех проблемы примерно одинаковые, есть с кем поговорить.

«Агу» на английский лад

Приводить (или, точнее, приносить) в центр раннего развития грудничков более характерно для западных мам; в Европе и Америке это уже обычная практика – там малышей «вводят в общество» чуть ли не с рождения. У нас так делают редко, у нас к грудным младенцам обычно применяется скорее медицинский, чем педагогический подход. А ведь даже для такого крохи можно делать много всего интересного. Например, показывать разные музыкальные инструменты: колокольчик звучит вот так, а маракас – совсем иначе. Подносить к зеркалу, чтобы малыш начинал потихоньку узнавать себя: вот глазки, ротик, носик – кто это у нас? Просто петь песенки. Если все это проделывать с использованиеманглийского языка, те же песенки петь по-английски, некая языковая база будет закладываться – на том же уровне, на котором идет закладка основ родного языка.

Надо жить играючи

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Но и в раннем возрасте (с года до трех) игра занимает важную позицию в жизни ребенка. Если вы хотите чему-то его научить, лучший способ – учить играя. Только в этом случае у малыша возникнет мотивация. Ну не может он пока что в силу возраста понять, что современному человеку английский язык значительно облегчает жизнь. А вот правила игры он принимать уже умеет. Если на время нужно перевоплотиться в веселого мишку, который умеет петь по-английски забавную песенку, - да пожалуйста, он только за. Возможно, малыш в этой песенке половину слов не понимает, а другую половину произносит, прямо скажем, не с оксфордским произношением. И это абсолютно нормально. Произношение, дикция – дело наживное; дети и на родном-то языке далеко не сразу учатся произносить все звуки правильно. И все-таки в итоге постепенно вливаются в число полноправных носителей языка, воспринимая его фонетическую оболочку и грамматическое содержимое – во многом через игры и песни.

Двуязычие с пеленок

Если с ребенком говорят на двух языках, логично предположить, что нагрузка получается двойной – в два раза больше слов, грамматических конструкций. Особенно сложно, если эти языки сильно отличаются друг от друга строем – например, английский и китайский. Это может привести (но не обязательно приведет!) к некоторой задержке речевого развития у ребенка – просто заговорит он чуть позднее. Но зато когда наконец заговорит, ему гораздо проще будет ориентироваться в языках: ведь он все это время впитывал в себя необходимые знания, шла пассивная закладка. Возможно, ему понадобится чуть больше времени, чтобы «запустить речь», вот и все. Если двуязычие пускает корни, ребенок не только получает возможность прочесть больше книг и посмотреть больше фильмов; это несет некий импульс многокультурности. Дети начинают лучше приспосабливаться к новым условиям, легче воспринимают чужую точку зрения, чаще принимают ситуации, где единственно правильного пути может и не быть. А мир без жестких рамок, в том числе и языковых, это мир, в который выпускать ребенка намного приятнее.

Если малыш просто походил какое-то время на занятия, а потом перестал, и некому поддерживать в нем усвоенное – это, на самом деле, тоже здорово. Потому что с занятий – при условии, что ребенку они нравились, он вынес очень важное понимание: «Я говорил на английчком языке, и меня понимали, значит, я это могу! Это не страшно, а интересно и весело. А значит, когда я начну изучать другие языкив школе, у меня непременно все получится».

Центр раннего развития GymboreePlay&Music- идеальное решение для родителей, которые хотят познакомить своих детей с английским языком в веселой и познавательной обстановке! Ваш ребенок незаметно для себя вовлекается в процесс обучения на английском языке через активную игровую деятельность, музыку и творчество, тем самым адаптируется к англоговорящей среде, познает культуру разных стран, получает качественное, разностороннее развитие. У маленьких деток в возрасте от 0 до 6 лет есть естественная тяга к овладению языком. Стоит создать среду, в которой будет не один язык, а два, у детей возникает естественная потребность выразить себя на незнакомом языке, так чтобы их понимали окружающие. Если преподаватель говорит на английском, то и ребенку тоже хочется говорить на этом языке. Все преподаватели центра являются дипломированными специалистами и в совершенстве знают английский язык. Но в то же время мы не языковой центр. Мы не ставим себе цели обучить языку. GymboreePlay&Music – это именно ранние развивающие центры. Занятия в Gymboree способствуют развитию уверенности в себе, любознательности, общительности, терпению и умению взаимодействовать, закладывают основу для успешного обучения и общения в школьной обстановке. Программа универсальна для всех детей. Малыши появляются на свет со схожим набором возможностей, независимо от того, в какой стране они родились. Для любого этапа жизни ребенка есть некие базовые задачи, поставленные самой природой. Для новорожденного – двигательные навыки, для малышей постарше к ним добавляются когнитивные и социальные. В каждом из этих периодов закладывается серьезный задел для будущего роста. Таков, например, грудничковый период, ведь как раз в нем формируются речевые навыки. В сущности, от того, какие именно звуки слышит младенец, будет зависеть его будущее владение языками. Специалисты считают, что чем раньше начинать развитие малыша, тем больше возможностей откроется перед ним чуть позже. Это касается и иностранных языков: слушая маму, которая напевает песенки и читает простенькие стишки на чужом языке, ребенок привыкает к иному ритму и мелодии, набираясь опыта для дальнейшего обучения. Да, мы действительно приглашаем в центры Gymboree Play&Music малышей с рождения. Развивающие занятия с грудничками ориентированы прежде всего на взаимодействие мамы и младенца, в основном – тактильное (массажи, разминки и т.д.), и проходят они под наблюдением инструктора. Каждый такой урок расписан по пунктам, заданиям, достижениям. Подобрана соответствующая музыка, песенки, стихи, и каждое действие подробнейшим образом объясняется опытным инструктором. Малыш находится рядом с родителем, чувствует себя комфортно и безопасно, поэтому такое занятие – не стресс, а удовольствие.